Основные виды сетевого маркетинга

  Автор:
  1385
Виды сетевого маркетинга

Каждая сетевая компания работает по определенному принципу. Чтобы построить эффективный бизнес, нужно выбрать наиболее подходящую стратегию и придерживаться ее. Давайте рассмотрим, какие виды сетевого маркетинга бывают. У каждого свои нюансы продвижения товара, организации работы партнеров и начисления вознаграждений.

 

Виды сетевого бизнеса в зависимости от маркетингового плана

Вот несколько маркетинг-планов, один из которых вы можете применять для создания и продвижения своего дела:

  • Ступенчатый. Самый часто встречающийся. Организация строится в глубину и ширину. У менеджера есть своя группа, и оплату он получает за оборот товара всей группы. При достижении определенного ранга дистрибьютор может рассчитывать на премиальные, большие скидки, более высокий процент от продаж.
  • Матричный. Ширина и глубина структуры четко определена. Чаще всего встречаются такие комбинации: 2 участника в первой линии и 2 повтора первого поколения, 3 участника в первой линии и 3 повтора первого поколения, а также 5 на 5, 3 на 7, 5 на 7. Каждая новая матрица открывается, как только заполнится предыдущая.
  • Линейный (равноуровневый). Все дистрибьюторы имеют единые права — одинаковая цена закупок для всех, никаких вознаграждений за повышенное количество продаж. При таком виде МЛМ создаются линии по порядку: первая линия — это человек, привлеченный главным лицом, вторая — те, кто был приглашен этим человеком и т. д. Такой маркетинговый план продвигается в ширину и ограничен в глубину. Платят за количество линий
  • Бинарный. Виды сетевого бизнесаНа первом уровне только два дистрибьютора, которые приглашают к себе еще по два человека. Это один из наиболее привлекательных для новичков основных видов сетевого бизнеса потому что есть так называемый перелив — когда под Вас попадают партнеры от Ваших вышестоящих спонсоров и построение структуры становиться проще в разы.
  • Гибридный (смешанный). Комбинация нескольких или даже всех вышеперечисленных стратегий.

Каким еще может быть сетевой маркетинг и его виды?

 

МЛМ по структуре организации

Есть два ключевых способа построения МЛМ-бизнеса:

  • Слоеный пирог. Сотрудники находятся на разных уровнях: на самом верху — менеджеры первого уровня, которые набирают людей и курируют их. За менеджерами — дистрибьюторы и продавцы-консультанты первого уровня и так далее. Получается что-то вроде слоеного пирога — уровень за уровнем в каждом городе, области, стране. Яркий пример подобной системы: косметические компании “Эйвон”, “Орифлейм” и другие.
  • Пирамида. Есть партнер, чуть ниже — партнеры, которых он пригласил, под ними — соответственно партнеры, которых пригласили вышестоящие партнеры. Получается своего рода пирамида. У каждого участники есть своя группа, у участников этой группы — свои подчиненные и т. д. Функции всех сотрудников, независимо от уровня, схожи. Но чем больше их структура, тем выше прибыль.

Это еще далеко не все виды сетевого маркетинга.

 

Сетевой маркетинг: виды по модели поведения дистрибьютора

Партнер может вести себя пассивно, агрессивно, по-дружески или эффективно.

  • Пассивная модель. Минимум действий для продвижения товара. Продажи в основном направлены на клиентов, которые давно знакомы с продукцией и лояльны к компании.
  • Агрессивная. Очень активная работа, иногда — даже навязчивость, игнорирование обратной связи от покупателей. Нацелена на сиюминутную прибыль без построения долгосрочных бизнес-отношений.
  • Дружеская. Виды МЛМПартнеры идет на любые уступки, лишь бы клиент что-то купил и остался доволен.
  • Эффективная. Выгода и продавцу, и покупателю. Партнер помогает подобрать товар, который решает проблему клиента. Покупатель доволен и становится постоянным, а дистрибьютор продвигается по карьерной лестниц.

Это 4 вида сетевого маркетинга по методике привлечения клиентов и заработка в МЛМ-бизнесе.

 

Как выбрать сетевой маркетинг, где реально зарабатывать без серьезных вложений

Вот несколько отличительных черт организации, в которой действительно можно преуспеть, не вкладывая последние деньги:

  • Компания работает официально и имеет всю документацию о продукции, методах продаж и системе заработка.
  • Не используются незаконные или сомнительные методы работы с партнерами (например, влияние на психику, предоставление неправдивой информации).
  • Нет навязывания большого количества товара.
  • Вы можете выйти из бизнеса в любой момент без каких-либо проблем.

При этом риски участия в сетевом маркетинге в выбранной компании стремится к нулю.

Но также я рекомендую работать только в той компания, продукция которой Вам нравиться и в которой работают достойные люди, с которыми Вам приятно взаимодействовать.

Отдельно хочу выделить систему построения бизнеса, чтобы она Вас целиком и полностью устраивала! Кстати, о том как строить сетевой бизнес через Интернет Вы можете прочесть в моей новой книге “Как получать в месяц 10 партнеров в первую линию через Интернет”. Скачивайте ее здесь.

Увидимся на наших бесплатных мастер-классах.

Основные виды сетевого маркетинга

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5

Как получать в первую линию 10 партнеров в месяц и даже больше

Получите мини книгу абсолютно Бесплатно

Получить Книгу


Денежный поток на автомате

Как получить готовую онлайн систему, которая будет приносить доход на полном автопилоте

Получить Руководство
Оставьте ваш комментарий или вопрос